Я делаю копипаст с нескольких источников.
ПЕРВАЯ КОПИПАСТА
EPGP - Effort Points Gear Points.
Суть системы проста - за убийство боссов, нахождение в рейде (траи) начисляются EP (effort points, очки приложенных усилий). За взятый лут начисляются GP (gear points, очки полученных вещей). За отсутствие химии, еды, топоризм и нарушение субординации можно вешать штрафы. Установленный EPGP аддон уже имеет таблицу стоимости вещей и начисление EP и GP очков автоматизировано.
Приоритет
* Кому уходит лут, определяется приоритетом (PR). PR = EP / GP. Т.е. если я зачистил 3 сейва Накс25 и взял посох с ласта, то у меня в офицерноутах будет записано примерно следующее 290,120. Первое число EP, второе - GP. Таким образом, мой приоритет 2,42.
* Если у двух игроков одинаковый приоритет - вещь уходит по роллу между ними.
* Приоритет больше 1 это хороший приоритет =)
Decay
* Чтобы я не мог набить большой PR, забить на два месяца и потом вернуться, забрав все вещи с одной зачистки сейва, существует параметр Decay. По умолчанию каждую неделю снимается 10% с EP и GP. Приоритет при этом остаётся почти таким же, но это даёт возможность новичкам быстро догонять по приоритету старых игроков.
Плюсы
* Возможность для новчиков относительно быстро догонять старых рейдеров и получать вещи.
* Чтобы иметь возможность получать вещи, надо приложить определенные усилия, которые выражаются в EP. Это чувствуется и дисциплинирует.
* Забрав с собой три вещи с одного похода сдвигаешься по приоритету, давая возможность одеться другим. Дисциплинирует и отучает хапать всё подряд.
Минусы
* Должен быть устоявшийся рейдовый состав. Рандомы не пройдут.
* Новички не сразу въезжают в систему и может потребоваться много разъяснительной работы о том, что "терпение и дисциплина".
* Накапливать приоритет все равно можно. Например, я сейчас не беру почти ничего, дожидаясь посоха с Келя. Получив его я сохраню запредельно высокий приоритет и сроллю добрых полтора сейва. С другой стороны, почему нет - я вкладываю немало усилий в это и могу получить rewards за это.
* При нерегулярных походах, система будет не столь эффективна.
ВТОРАЯ КОПИПАСТА
Эта система очень полезна, и упрощает систему распределения лута. + стимул ходить в рейды!
Дабы возникало меньше вопросов типа "а почему эта фиолетовая штучка ушла ему, а не мне?" вводится система, в которой ваш приоритет на лут будет зависеть только от вас самих. За исключением внеочередного одевания например танка(ов), в случае если это необходимо для дальнейшего прогресса.
Теоретическая часть.
EP - Effort Points (очки за усилия) даются в первую очередь за вайпы ради правого дела, снабжение рейда крафтингом и киллы боссов. В особых случаях выдаются под дружное одобрение гильдии особо отличившимся на различных других участках нашей нелегкой жизни.
GP - Gear Points (очки за предметы) даются за полученный вами лут, а также являются набранными штрафами.
PR - (приоритет на лут) Является отношением EP/GP. У кого из претендентов на лут эта величина выше, тот и получает лут. Однако имеется одно очень важное исключение - абсолютный приоритет имеют те, у кого величина набранных ЕП больше 1500.
"Декей" - понятие, введенное для любителей накопить ДКП и не ходить в рейде. В начале каждого рейда для _всех_ в гильдии величины ЕП и ГП уменьшаются на 10% (приоритет при этом НЕ меняется) Соответственно если не ходить в рейды - ЕП упадет меньше 1500 довольно быстро.
Лабораторная работа.
Допустим, есть три игрока. Перед рейдом ситуация следующая.
У игрока А - 1600 ЕП, 0 ГП.
У игрока В - 2300 ЕП, 250 ГП.
У игрока С - 3800 ЕП, 800 ГП.
После начала рейда и декея имеем:
У игрока А - 1440 ЕП, 0 ГП.
У игрока В - 2070 ЕП, 225 ГП.
У игрока С - 3420 ЕП, 720 ГП.
Приоритеты:
У игрока А приоритет 1440, однако не хватает ЕП для участия в дележе.
У игрока В приоритет 9,2.
У игрока С приоритет 4,75.
При дележе лута шмотку получит игрок В.
Практическая часть.
Скачиваем аддон, ставим, смотрим, сколько у кого ЕП, ГП, какой приоритет.
Можно отсортировать список по приоритету, можно показывать только тех, кто в рейде.
В общем, все прозрачно.
Пинать офицеров, если величина ЕП или ГП вас смущает.
Приложения.
Величины ГП
Аддон помимо прочего добавляет в тултип очки ГП, показывающие ценность вещи.
ГП вычисляется используя 2 параметра – ценность вещи и слот вещи:
GP = item value x 0.04 x slot value
Ценность вещи для эпика равна (ilvl - 1.3) / 1.3
Коэффициент слота:
Head, Chest, Legs, 2H Weapon - 1
Shoulder, Hands, Waist, Feet - 0.777
Trinket - 0.7
Wrist, Neck, Back, Finger, Off-hand, Shield - 0.55
1H Weapon, Ranged Weapon, Wand - 0.42
Дополнение
Твинки и мейн-чары суть одно и тоже, то есть в начале рейда РЛ (ну или свободный офицер) переписывают ЕП и ГП с твинка(ов) на идущего в рейд чара.
Дополнение 2
По роллу шмотка уходит только в случае паса всех имеющих приоритет.
Пасовавшие на шмотку - на "нид" по роллу ее взять не могут.
Дополнение 3
Ссылка на аддон, показывающий ЕП, ГП и приоритеты : http://code.google.com/p/epgp/
Система ДКП работает в ССК/ТК
При начале пробивки МХ/БТ/Санвелла возможны изменения в количестве набранных ЕП/ГП вплоть до полного обнуления.
ЕП выдает РЛ (или свободный офицер по указанию РЛа).
ГП выдает мастер-лутер или РЛ (или свободный офицер по указанию РЛа).
Плюшки, или величины ЕП:
За вайпы на боссе (не завершившиеся убиением), не имеющего фарм статуса - от 50 до 500 ЕП на усмотрение РЛа. (нормальная практика - 50 ЕП за вайп, но это зависит от количества вайпов и их тупизны. А так же настроения левой пятки РЛа, конечно ).
За килл босса, не имеющего фарм-статуса - до 500 ЕП.
За килл босса, стоящего на фарме - до 300 ЕП.
За раздачу полезной химии - до 100 ЕП.
Индивидуальные деяния - на усмотрение офицеров.
Записанные в РП или ждущие на замене все время рейда получают ЕП, количество определяется индивидуально в каждом случае (но не более ЕП, полученных членами рейда).
ТРЕТЬЯ КОПИПАСТА
Принцип работы:
EPGP — система подсчёта бонусных и штрафных очков для определения приоритета на лут.
EP (Effort Points) — «бонусный» показатель. Сюда входят очки за посещение рейдов, убийство боссов, траи новых боссов, ожидание «на подмене» и некоторые другие события.
GP (Gear Points) — очки за лут. Главным образом, сюда входят очки за полученный лут, но в случае несоблюдения правил рейдов сюда также могут быть начислены штрафы.
Приоритет на лут получают люди, набравшие не менее 1000 EP и имеющие наибольшее соотношение EP/GP. Если вы не набрали 1000ЕП вы не имеете никакого приоритета. В случае, если вы делите лут с человеком, у которого так же меньше 1000ЕП, лут делится по роллу.
Особенности:
* Для работы системы аддон устанавливать не обязательно.
* Количество очков GP, начисляемых за лут, определяется автоматически аддоном EPGP на основании типа предмета, её уровня и т.п.
* За получение некоторого лута GP может быть не начислен по усмотрению РЛ. Обычно это вещи на оффспек, а также некоторые особые случаи.
* Предметы на «оффспек» могут как отдаваться рейдерам, так и отправляться на дизенчант. GP за такое распределение предметов обычно не начисляется. Предмет может быть отдан на «оффспек» только в том случае, если он никому не нужен для основной специализации.
* Текущие показатели можно посмотреть в Заметке для офицеров, щёлкнув по своему имени в списке членов гильдии. Формат: EP,GP.
* В будущем минимальное количество EP, необходимое для получения приоритета на лут, может измениться.
* За освоение нового контента может быть начислено больше EP, чем указанно в таблицах ниже.
* Время от времени показатели EP и GP уменьшаются на 10% (так называемый decay). Соотношение остаётся тем же, но, таким образом, со временем потихоньку «забываются» старые начисления EP и GP.
* Крафт лидер имеет право на безусловный приоритет в получении рецептов, кроме рецептов, делающих вещи персональными при поднятии.
PS:
* Если вы недавно начали рейдить с нами или делаете это достаточно редко, будьте готовы к тому, что при значении EP меньше установленного минимума, вам может не доставаться лут. Даже если это так и за рейд вы ничего не получили, вам в любом случае начисляется EP, что значит, что в ближайшем будущем вы всё равно сможете получить лут в количестве, пропорциональном количеству посещённых рейдов. Просьба относиться с пониманием, это вынужденная мера для защиты против нинзя-лутеров.
* Вам может быть отказано в получении лута в случае, если он не предназначен для вашего класса/спека напрямую. Соответствие лута определяется по типу (ткань/кожа/кольчуга/латы), а также по статам. Например, приоритет на вещи с манарегеном будет у хилеров, а приоритет на вещи с меткостью будет у дамагеров. Уже не БК и мункины вполне могут без проблем одеваться в кожу, а шаманы в кольчугу.
Начисление EP и ГП
Рейды:
Внимание: ЕП и ГП зачисляются только в заранее запланированных в календаре рейдах.
Записался в рейд и не пришел во время — 50 ГП, чтобы не получать ГП в этом случае, необходимо предупредить РЛа
Первый килл — ~200 ЕП
Первый килл сложного босса — 300ЕП
Убийство босса 25 ппл — 30 ЕП (Накс) или 100 ЕП (Сарт+адды/Малигос)
Убийство босса 10 ппл — 15 ЕП (Накс) или 50 ЕП (Сарт+адды/Малигос)
Старые инстансы и прочие гильдейские мероприятия — от 50 ЕП
Шмот в рейдах:
Получение шмотки по ниду — по таблице ГП
Получение шмотки на оффспек — 10 ГП
Любое нарушение правил рейда — от 20 ГП до лишения права лута и кика из рейда
Гильд банк:
Реги для энчантов за счет ГБ могут быть сделаны пока только за ГП, только постоянным рейдерам, при условии, если в ГБ их более 1стака. Со временем количество ГП будет снижаться и вероятно сойдет до крох или до 0, как это было до ВотЛК.
Хрусталь бездны — 5ГП за 1шт.
Великая космическая субстанция — бесплатно, по усмотрению ГМа.
Абсолютная пыль — бесплатно, по усмотрению ГМа.